Сравнительный тест видеокамер VISION HI-TECH и Mintron.
Предложены к тестированию видеокамеры VISION HI-TECH:
- Цветная камера GP258DNF.
- Цветная камера VC45CSHR-12.
При тестировании ставятся следующие задачи:
- Оценить верность цветопередачи.
- Оценить чувствительность.
- Оценить разрешение, в том числе цветовое.
Заявленные параметры видеокамер:
Модель |
VC21CH-B36 |
VC45CSHR-12 |
ТВ стандарт |
PAL |
Разрешение по горизонт, ТВЛ |
480 |
480 |
Минимальная освещённость, Люкс |
0,8 при F2,0 |
0,1 при F1,4 |
Отношение сигнал/шум |
Более 50 dB |
Более 50 dB |
Компенсация заднего света |
Авто |
Вкл/Выкл |
Авт. электронный затвор AES |
1/50с~1/100 000с |
1/50с~1/100 000с |
Встроенный объектив |
Поставляется Board M12 |
нет |
Видеовыходы
| Композитный |
Композитный и S-video |
Цифровое увеличение |
нет |
нет |
Камера VC21CH-B36 тестировалась с комплектным Board объективом, а VC45CSHR-12 использована с объективом Avenir TTSD0612J (f = 6mm, F = 1,2).
Изображение выводилось на монитор.
Краткая характеристика видеокамер VISION HI-TECH и выбор видеокамер Mintron для сравнения:
По изучении описаний на камеры:
- Камера VC21CH-B36: цветная, высокого разрешения, невысокой чувствительности.
Сравниваем с MTV-63KR11HP, как наиболее близкой по ряду параметров.
- Камера VC45CSHR-12: цветная, высокого разрешения, с DSP-процессором, с высокой заявленной чувствительностью.
Сравниваем также с MTV-63KR11HP.
Параметры видеокамеры Mintron:
Модель |
MTV-63KR11HP |
ТВ стандарт |
PAL |
Разрешение по горизонт, ТВЛ |
470 |
Минимальная освещённость, Люкс |
0,8 при F1,2 |
Отношение сигнал/шум |
60 dB |
Компенсация заднего света |
Вкл/Выкл |
Авт. электронный затвор AES |
1/50с~1/10 000с |
Встроенный объектив |
нет |
Видеовыходы |
Композитный |
Цифровое увеличение |
нет |
Эта видеокамера также использовались с объективами Avenir TTSD0612J (f = 6mm, F = 1,2).
Оценка верности цветопередачи:
Цветопередача оценивалась двумя способами: по общему плану комнаты и по специально разработанным миррам, при этом особое внимание
уделялось передаче цвета мелких деталей.
Тест проводился при естественном освещении солнцем и при свете люминесцентных ламп.
Для VC21CH-B36 и MTV-63KR11HP:
Все цвета передаются неплохо, а зелёный даже несколько лучше, чем у MTV-63KR11P.
У VC21CH-B36 отмечена некоторая избыточность в регулировке баланса белого, при появлении на общем плане нового яркого цветного
пятна, баланс тут же смещается, и не всегда правильно. Так же отмечена потеря цвета на очень ярко освещённых участках изображения.
Три эксперта из пяти отдали предпочтение MTV-63KR11P, мотивируя это более сбалансированной в целом картинкой.
При свете люминесцентных ламп цветопередача MTV меняется незначительно, а у VC21CH-B36 изменения несколько более заметны.
Для VC45CSHR-12 и MTV-63KR11HP:
Цветопередача VC45CSHR-12 весьма похожа на VC21CH-B36 но лишена некоторых недостатков. Все цвета более сбалансированы, скачки цветового баланса менее выражены. У обеих этих камер передача зелёного отличается от MTV-63KR11HP наличием в зелёном некой "изумрудности", что, впрочем, некоторыми экспертами отмечено как достоинство.
Пять экспертов из пяти отдали предпочтение VC45CSHR-12, мотивируя это более естественной передачей цветов практически у всех предметов общего плана, и довольно быстрой настройкой баланса белого.
При свете люминесцентных ламп цветопередача обоих камер меняется незначительно.
Оценка чувствительности в разных режимах.
Оценка чувствительности производилась по двум критериям: цветов и по шумам (снег), затрудняющим восприятие изображения.
Для VC21CH-B36 и MTV-63KR11HP:
По снижению насыщенности VC21CH-B36 и MTV-63KR11HP оказываются примерно одного уровня по чувствительности (с учётом разницы в светосиле объективов).
У камеры VC21CH-B36 при уменьшении освещенности, ещё при нормальной цветопередаче, появляется странный шум, напоминающий артефакты Jpeg при высокой степени сжатия.
Шумы отличаются по характеру, у MTV они более "мелкие" (сказывается обработка процессором).
В целом, при сравнимой чувствительности, в условиях плохой освещённости изображение от MTV-63KR11HP воспринимается более благоприятно.
Для VC45CSHR-12 и MTV-63KR11HP:
Камера VC45CSHR-12 при уменьшении освещенности значительно дольше передаёт оттенки цветов, чем MTV-63KR11HP. По критерию потери насыщенности она превосходит минтроновскую камеру примерно в два раза.
При оценке по уровню шумов VC45CSHR-12 (при AGC = Max.), оказалась чувствительнее MTV-63KR11HP также примерно в два раза. Но шумы от Минтрон более "серые", VC45CSHR-12 же генерирует более "окрашенные" (красно-синие).
Из этих соотношений можно сделать вывод, что заявленная чувствительность у VC45CSHR-12 завышена в два-четыре раза.
Оценка разрешения:
Разрешение оценивалось по миррам, и по впечатлению от чёткости картинки плана комнаты.
Для VC21CH-B36 и MTV-63KR11HP:
По миррам MTV-63KR11HP показала несколько лучшее разрешение за счёт более качественного объектива. Также она произвела и более благоприятное общее впечатление от картинки комнаты, более чёткой. Сказывается, видимо, обработка изображения процессором.
Для VC45CSHR-12 и MTV-63KR11HP:
По миррам камеры VC45CSHR-12 и MTV-63KR11HP показали примерно одинаковое разрешение. Отмечено, правда, у VC45CSHR-12 меньшее смазывание вдоль строк синих мелких элементов на красном фоне (и мелких красных на синем фоне). По поводу впечатления от чёткости картинки общего плана мнения экспертов разделились примерно поровну.
ВЫВОДЫ:
1. Камера VC21CH-B36:
Для камеры в миниатюрном исполнении достаточно неплохие возможности. Можно рекомендовать для бюджетных вариантов.
2. Камера VC45CSHR-12:
Хорошая цветопередача, заметно лучше, чем у MTV-63KR11HP, по остальным параметрам также не уступает. Можно рекомендовать для широкого применения в условиях с повышенными требованиями к качеству изображения.
Заключение:
Рассмотренные камеры VC21CH-B36 и VC45CSHR-12 заметно отличаются по цветопередаче и ряду других параметров от Минтрон, но близки к рассмотренной ранее паре камер CNB GP258DNF, GP500. Особенно похожие параметры имеют GP500 и VC45CSHR-12, их можно считать просто аналогами.
|